+7(8452) 21-21-16

Шеф. Слово.

«-Ваш дизайн-говно!
-Но это дизайн говна!
-А,ну тогда нормально.»

Сколько уже слюны избрызжено,вспенено пены на губах в спорах о дизайне. Как правило они не приводят ни к чему,кроме расстройства нервной системы или мордобоя. Самые вежливые выходят из баталий с соглашательской фразой-«в конечном счете это дело вкуса». Да,дело вкуса,или отсутствия вкуса,или дурновкусия. Я для себя давно решил определять «дизайн/его отсутствие/дурной дизайн»,по одному простому критерию. Если исходить из того,что работа дизайнера это ремесло и дар Божий одновременно,то дизайнер просто обязан создать новую стоимость,так называемый «прибавочный продукт». Поясню на простом примере:есть некий диван с заданным набором элементарных функций-он должен быть вот такого размера,вот такой мягкости/жесткости и служить такое-то количество лет. Что возникает в мозгу при перечислении этого фунционала? Унылое создание без цвета,запаха,формы,фактуры,без жизни,без будущего(ну ежели только случайно,по пьяни). Этот «набор функций» в изготовлении стоит определенных денег,скажем 100 рублей- материалы,труд,заработок производителя. Вероятно,что кто-то купит такой примитивный диван за 100 рублей,но скорее всего будет продана «низкая цена»,а не само изделие. Это такой аццкий тренд последнего времени в рекламе и продвижении всего и вся-продвигать не товар и его свойства,а низкую цену,и все соревнуются,кто быстрее сдохнет от отсутствия маржи и убытков. Так вот,что делает дизайнер-он берет этот набор функций и делает его притягательным для глаз,для тысяч глаз,для миллионов глаз,для сотни глаз,для одной пары глаз. Он делает из этого дивана открывашку для кошельков,делает этот диван желанным и востребованным. В зависимости от того,насколько дизайн хорош,один и тот же «набор функций» может стоить от 101 рубля до очень больших сумм(самый дорогой диван,проданный мной стоил 57 тысяч евро,и это не задранная цена,покупатель контролировал цену у альтернативных поставщиков)

Понятно,что в высокой цене есть маркетинговая составляющая,и довольно существенная,но никакой маркетинг не впарит вам в дом диван «набор функций» дороже чем за 100 рублей. Хотя модные тенденции показывают,что самый крутой дизайн,это как раз отсутствие видимого дизайна,как бы стремление к упрощению изделия и стремление к самой функции. Не нужно заблуждаться,за самыми простыми формами стоят самые крутые дизайнеры и самые «простые формы» стоят самых больших денег. Точно так же обстоят дела и со строительством домов,ремонтом,созданием интерьеров. Строительство,ремонт и интерьер можно рассматривать как Трату,а можно рассматривать как Вложение. Вы обращали внимание,что некоторые дома или квартиры никогда не падают в цене,а наоборот,только растут? Вы обращали внимание,что в городском пространстве выделяются объекты,возведенные людьми(архитекторами) с именами,и что вокруг этих объектов как бы сам собой генерируется трафик? Вы обращали внимание,что самые успешные рестораторы нанимают классных дизайнеров и архитеторов,для создания интерьеров в своих заведениях? Это потому что у них много денег? Нет,многие из них беднее церковной мыши. Просто они умеют считать деньги и делать из денег и своего таланта еще деньги. Они прекрасно понимают,что дизайн ресторана за 100 руб отличается от дизайна за 1000 рублей,только не в 10 раз,в гораздо больше-первый - однозначный провал и позор,у второго вполне возможна долгая и счастливая история. Понятно,что одним интерьером ресторан не сделаешь,но без него можно просто кормить друзей на собственной кухне по праздникам. Если рассматривать строительство/ремонт/интерьер как Трату,то каждый вложенный рубль в материалы,мебель и работы становится 50-ю копейками ровно тогда,когда вы отошли от кассы. За всю свою многолетнюю практику занятия интерьерами я помню только один случай,когда заказчик(заказчица) делал заказы с умом,с чувством и расстановкой,без проекта и советов дизайнера(консультации моих специалистов не в счет,ибо они были не по дизайну,а по свойствам выбираемых предметов).И она создала прекрасный интерьер,где каждая вещь и предмет были подобраны со вкусом и смыслом,и как преобразилось пространство,после того,как мы закончили работы. Этот интерьер был создан в начале нулевых,сейчас он выглядит не менее стильно,а может быть даже круче,чем тогда,когда был сделан. Когда на правильные,красивые вещи ложится патина времени,они становятся еще красивее,это закон времени и правильных вещей. И я помню довольно много случаев,когда мы отговаривали покупать у нас какие-то вещи,потому что понимали,что это плохо и очень плохо(не сами вещи,а то как и где они должны быть использованы),что радости обладателю они не принесут,а вот репутационные издержки у нас,как у продавцов и специалистов,будут. И подавляющее большинство не простых,а вполне обеспеченных людей,которые зарабатывают деньги,создают некие ценности,совершенно не понимают,что Трата на ремонт/строительство/интерьер,это заведомо убыточное занятие. Ибо они не создают прибавочной стоимости,они обесценивают материалы,которые при другом использовании и подходе принесли бы куда больше пользы. Эти люди,вполне респектабельные и богатые,поручают создание своей среды обитания прорабам и «доверенным лицам» из дворни,которые уж «точно знают как надо»))) В лучшем случае прораб или доверенное лицо грамотно потратят бюджет,но создадут из 100 потраченных рублей максимум 100 рублей стоимости,но скорее всего не 100,а гораздо меньше. Не случайно же на рынке недвижимости есть устоявшееся правило-купить готовый дом гораздо дешевле,чем построить новый. И это правда,потому что 100 вложенных прорабом рублей выдадут на рынок 50 рублей созданной стоимости,а то и меньше. Это не парадокс,это глупость и ограниченность. Еще хуже,когда за 5 копеек квадратный километр нанимается дизайнер/архитетор-соглашатель,которого заказчик подминает под свое видение на первой же встрече,а при продаже этого творения на Авито указывает ся строчка «дизайнерский ремонт/интерьер»,но люди в соцсетях делают перепосты,ржут и издеваются,потому что это трэш и угар впустую потраченных денег. Просранных денег,которые могли бы выглядеть совершенно по-другому. И при продаже могли бы стоить иначе.
Совершенно иначе выглядит Вложение. Это обдуманный,взвешенный и подготовленный шаг. Это изначально желание создать действительно что-то стоящее,то чего не было создано никем ранее. Это труд,это самоанализ,это кропотливый разбор портфолио хороших архитекторов/дизайнеров в поисках внутреннего согласия с их работами и взглядами на архитектуру и интерьеры,это выбор подрядчиков,поставщиков,узких специалистов,лучших в своей отрасли,это работа с ценами,это много чего. Но именно так создается Ценность. Именно так появляется стоимость,которая гораздо выше чем сумма,потраченная на ее создание. И именно эту стоимость создает дизайн,а не удачно,по дешевке купленные материалы и мебель на распродажах.
Мир всем.
Нас всех спасет дизайн.
Закрасату!

Яндекс.Метрика