+7(8452) 21-21-16

Про "заказчик всегда прав"

В последнее время замечаем довольно странную тенденцию при общении с потенциальными заказчиками. Во всяком случае, сколько мы помним, а память у нас долгая, такого раньше не было. А если и было, то единичные и редкие случаи. Люди не хотят слушать и слышать доводы за/против/вместо. Не важно, о простом или сложном идет речь. Не важно, о каком предмете – мебель, свет, плитка, сантехника, инженерия. Просто не хотят. Даже начинают злиться. Очевидные вещи и резоны их не интересуют, заведомо кривое, но принятое внутреннее решение должно быть реализовано, даже если на практике это будет бред сумасшедшего. Да, слишком много сейчас информации, слишком быстрый и простой доступ к информации обуславливает «быстрое знание» и это безусловное зло. Разобраться в этом массиве зачастую противоречивой информации никто себя не утруждает. Порой это не под силу даже нашим сотрудникам, а они эксперты в своем деле. Разбираемся, объясняем с позиций нашего коллективного двадцатилетнего опыта - получаем враждебную реакцию, словно мы разрушаем основы мировоззрения. Говорим - так нельзя, и приводим несколько доводов, проверенных неоднократно на практике. В глазах собеседника сначала тоска, потом даже злость. «-А вот я на таком-то форуме читал/читала, что так делают и нормально». Что-то дальше объяснять нет смысла, продавать что-то нет смысла, потому что это будет возвращено со скандалом-не объяснили, не предупредили, вы меня ввели в заблуждение. Ага. Особенно это наблюдается в сегменте средний, средний+. В высоком сегменте еще присутствует рассудок и умение доверять профессионалам, которые сделают правильно и хорошо по умолчанию. Старый анекдот в тему: Двое мужиков в санатории

-Давай водочки выпьем?

-Я не могу, мне доктор запретил...

-Ха, мне тоже запретил, я ему дал 100 рублей, он разрешил.

Яндекс.Метрика